Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 18" (МБОУ "Гимназия № 18")
О школе
Добро пожаловать на сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 18» г. Алексина (до 2002 г. - Алексинской реальной гимназии, АРГ), одного из лучших общеобразовательных учреждений Тульской области!
История школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 18» – бывшая Алексинская средняя школа № 18 – была открыта в 1965 году.
За более чем полувековую историю существования пережила в своем развитии несколько этапов.
А с 1992 года стала Гимназией!
Гимназия сегодня – это современная образовательная система, которая:
- гибко реагирует на изменяющуюся социокультурную и педагогическую ситуацию;
- обучает всех учащихся (без предварительного отбора);
- позволяет определить воспитаннику индивидуальную образовательную стратегию и реализовать образовательные потребности;
- считает важным развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся при сохранении физического, психического, нравственного здоровья;
- включает учащихся в различные виды культуротворческой деятельности (познавательную, социальную, эстетическую, спортивную, трудовую);
- целенаправленно структурирует собственное воспитательное пространство;
- открыта для внешнего мира и готова к продуктивному сотрудничеству.
В настоящее время в гимназии обучаются более 500 школьников по программам начального, основного и среднего общего образования.
Образование и формы обучения
Обучение в гимназии осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме (п. 3.6 Устава МБОУ "Гимназия № 18")
Программа развития
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 18» города Алексина
«Гимназия – пространство личностного роста. Наша система координат»
2021/2022 – 2025/2026 уч. гг.
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 18» (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития гимназии на период с 01 сентября 2021 года до 31 августа 2025 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа как управленческий документ развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.
Программа как проект перспективного развития образовательной организации призвана:
обеспечить качественную реализацию государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательных отношений и социального окружения гимназии, задействовать внутренние и привлеченные ресурсы для достижения целей Программы.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий два компонента:
цели, сформированные управленческой командой и выраженные в основных целевых программах – направлениях развития гимназии,
творческие инициативы педагогического коллектива, оформленные в виде педагогических проектов.
Принципы построения Программы соответствуют общепринятым принципам: доступность, качество, эффективность.
Принцип системности означает единую стратегию развития образования в рамках школы. Реализация этого принципа позволяет рассматривать создание образовательного пространства гимназии как целостный процесс, комплекс взаимообусловленных этапов научноисследовательской и практической деятельности, конкретных целей и задач, достигаемых на каждом этапе создания образовательной среды, определенного предметного содержания и оптимальных педагогических технологий.
Принцип вариативности. В основе инновационной деятельности остается идея приоритета построения индивидуальной траектории образования. Вариативность образовательных программ, используемых технологий, способов коммуникации обеспечивает максимальный учет индивидуальных особенностей личности и формирует наиболее благоприятные условия для ее развития.
Принцип сотрудничества. В основе принципа положены идеи максимального использования образовательных возможностей внутренней и внешней среды, выстраивание тесных и устойчивых взаимоотношений между образовательной системой и социумом, создание условий для профессиональной (педагогической), межпрофессиональной кооперации.
Принцип самоорганизации определяет закономерности формирования и совершенствования образовательного пространства гимназии, педагогического и ученического коллектива как согласованно функционирующих систем, имеющих свою специфику и конкретные задачи, выполнение которых зависит от усилий самих субъектов.
Принцип саморазвития способствует самоутверждению субъектов не только через созидание предметного мира, но и через самосозидание и саморазвитие, т.е. закономерное изменение. В результате саморазвития возникает новое качественное состояние личности и ее деятельности для всех участников образовательного процесса.
Реализация данной Программы в целом должна дать повышение эффективности работы гимназии, ожидаемый результат реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством гимназического образования.